Как передает "Коммерсант", в сентябре Volkswagen предупредил о худших результатах за год: прибыль составит 5,6% против ожидавшихся 6,5–7%, выручка снизится на 0,7% против роста на 5%. Это второе ухудшение прогноза и признак усиливающихся проблем. Месяц назад компания заявила о возможном закрытии заводов в Германии — впервые за 90-летнюю историю. Генеральный директор Оливер Блуме сравнил ситуацию с "семейной кубышкой", которая "пуста к концу месяца".
Одной из проблем для Volkswagen, так и для других европейских производителей, является снижение интереса местных потребителей к электромобилям. В Германии продажи электрокаров в августе упали почти на 69%, в ЕС в целом — почти на 44%. Эксперты связывают падение с отменой госсубсидий на их покупку.
Еще одной долгосрочной проблемой для рынка, пишет издание, является растущая конкуренция со стороны китайских производителей. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, 80% жителей Германии готовы купить электромобили китайских производителей. Продажи VW в Китае упали на 7% в первом полугодии. Конкуренция усиливается и в Европе, даже несмотря на повышение тарифов на импортные китайские электромобили. Ранее Mercedes и BMW призвали не вводить пошлины на машины КНР.
Массовым маркам приходится сложнее всего. Mercedes-Benz и BMW чувствуют себя лучше, благодаря выпуску дорогих автомобилей, цены на которые растут при сокращении продаж. VW снижает цены для конкуренции, но это ведет к падению прибыльности.
Как отмечают эксперты, проблемы VW связаны с тем, что компания не особо менялась последние 20 лет. Но аналитики считают, что компания не виновата в проблемах, а скорее является первой жертвой кризиса, за которой последуют другие.
Попытка закрыть заводы в Германии может вызвать конфликт с профсоюзом, члены которого занимают половину мест в наблюдательном совете компании.
Глава производственного совета VW Даниэла Кавалло заявила, что не допустит закрытия заводов, и не исключила возможность забастовки. После заявления о возможном закрытии заводов руководству VW пришлось провести сложные переговоры с профсоюзами и рабочими. Аналитик Филиппа Ушуа считает, что "плана Б" нет, так как необходимо сокращение мощностей. Компании теряют долю рынка и должны приспосабливаться к новым условиям.