Работа по развитию малой авиации идет, и она непростая, констатировал министр.
"Мы находимся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ, было принято решение о том, что мы переходим на отечественный вид, на отечественный двигатель ВК-800, в следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком двигателя и винта", – сообщил Алиханов.
По его словам, сертификация самолета должна быть полностью завершена в 2026 году.
"И первые поставки, первые пять самолетов, они тоже должны будут поставить в 2026 году", – указал министр.
Далее стоит вопрос создания поточного, большого производства, так как мощности нынешнего исполнителя – завода УЗГА – недостаточны для прогнозируемого спроса. Решения обязательно будут найдены, уверен Алиханов.
"Есть несколько вариантов, которые мы в ближайшие недели будем отрабатывать, уверен, что нас поддержат и Денис Валентинович (первый вице-премьер РФ Денис Мантуров), и другие коллеги из правительства, и мы сможем все-таки выйти в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом", – подытожил министр.
Несколько дней назад зампред правительства РФ Юрий Трутнев говорил, что самолет "Байкал" полетит в той или иной версии уже в 2026 году, оценочная цена самолета составляет 260 миллионов рублей.