"Сегодня в рамках форума говорили о новых продуктах. С названием пока не очень определились – мне не очень нравится слово "кешбэк", но оно достаточно широко применяемое – кешбэк для покупателя, когда компания выходит с новым продуктом и мы обеспечиваем скидку по сравнению с аналогами для того, чтобы до момента выхода на достаточные масштабы ценовое предложение было адекватным и выгодным для потребителей. Соответственно, со стороны потребителей в лице нефтяников и других наших добывающих коллег – чтобы был обеспечен долгосрочный заказ – 10, 7 или 5 лет".
Этот новый инструмент заработает уже в этом году, уточнил Алиханов.
"В этом году у нас бюджет относительно небольшой – порядка 800 миллионов рублей, – рассказал он. – Тем не менее, мы уверены, что спрос будет. Детальная работа с потенциальными получателями ведется, в этом году планируем допустить".
В ближайшую шестилетку этот инструмент в числе прочих должен помочь достичь роста доли отечественного оборудования в промышленности. Например, в нефтегазовом секторе России этот показатель к 2030 году планируется довести до 90%.