Специалист пояснил, что некоторые птицефабрики закрылись на карантин, а некоторые перепрофилировались на производство мяса птицы. При этом спрос на яйца вырос, так как это самый дешевый белок.
"Плюс взаимоотношения с торговлей. Это биржевые торги, а мы видим даже по газу в Европе, биржа может как выбивать самую низкую цену при высокой конкуренции, так и, наоборот, ее подкидывать на какие-то невиданные высоты, если товара на рынке не хватает. Потом, естественно, за счет этого колебания вынуждены были перейти к большей части долгосрочных договоров. Но там проблема другая – там надо согласовать цену. Понятно, что ритейл хочет купить дешевле, производитель хочет продать дороже, чтобы окупить", – добавил Востриков.
Также эксперт напомнил, что яйца – продукт сезонный. То есть куры хорошо несутся летом, но в этот период спрос относительно невысок, поэтому возникает переизбыток. Зато зимой и весной, когда производство яиц снижается, есть такие праздники, как Новый год и Пасха – в их канун спрос на яйца резко возрастает, а с ним на десятки процентов могут увеличиваться и цены.
Напомним, 27 августа Российский птицеводческий союз предложил Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на яйца в пределах 10%. В организации пояснили, что за первые семь месяцев 2024 года наценка составила свыше 20%, а в некоторых случаях – 30-35%.