Издание ссылается на свои источники. Они утверждают, что в американском казначействе предложили ввести новые ограничения против "теневого флота" России – нефтяных танкеров, используемых для перевозки нефти в обход санкционных ограничений. Но Белый дом на это предложение никак не отреагировал. Экономические советники президента США Джо Байдена опасаются, что "вывод российских танкеров из строя повлечет за собой риск роста цен на нефть уже этим летом и повышение цен на бензин" в самих Соединенных Штатах. Это может повредить предвыборной кампании Байдена, отмечает NYT.
Издание добавляет, что задержка при принятии решения "ставит в тупик" чиновников казначейства, которые не могут получить ответ от главы Национального экономического совета США Лаэль Брейнард. При этом журналисты издания предполагают, что в таких условиях санкции против танкеров с российской нефтью останутся на рассмотрении и в ближайшее время не будут приняты.
Ранее Евросоюз принял 14-й пакет антироссийских санкций. Брюссель запретил входы в порты ЕС 27 грузовым судам, перевозящим российскую нефть. При этом 11 танкеров зарегистрированы в России. Это "Енисей", "Крымск", "Калининград", "Красноярск", "Кемерово", Saam FSU, Lady R, M/V Angara, M/V Maria, Koryak FSU и Maia-1. Остальные суда ходят под флагами Панамы, Сингапура, Габона, Коморских островов, Гвинеи-Бисау и островов Кука.
В Москве неоднократно заявляли, что Россия справится с усиливающимся на нее санкционным давлением Запада. При этом в Кремле отметили, что западным странам не хватает смелости и мужества признать провал антироссийских санкций, несмотря на мнения западных аналитиков о неэффективности этих рестрикций. Политика сдерживания и ослабления России – это долгосрочная стратегия Запада, констатировал президент России Владимир Путин. По его словам, санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике, поскольку основная цель Запада – ухудшить жизнь миллионов людей.
Еще один фактор роста цен на нефть – атаки хуситов на идущие в порты Израиля суда. В Аденском заливе 3 июля затонул танкер Lavant, его экипаж подобрало судно российского "Совкомфлота". Экипаж дрейфующего сухогруза Verbena также покинул свое судно. Сухогруз остается на плаву и ожидает спасательной команды.
Министерство обороны США провело исследование изменений логистики из-за напряженности в районе Красного моря. Кризис, по данным Пентагона, затронул 65 стран. Изменение маршрута движения судов и танкеров вокруг Африки через мыс Доброй Надежды увеличивает протяженность маршрута примерно на 11 тысяч морских миль, а время в пути – на одну-две недели. При этом расходы на топливо выросли на один миллион долларов за рейс.