"Есть ограничения по доле рынка торговых сетей – до 25 процентов. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста – "Яндекс такси". Растет также и доля рынка маркетплейсов", – привел пример Кутепов.
Он подчеркнул, что онлайн-площадки должны подчиняться законам торговли, как и все остальные.
"Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее", – пояснил сенатор.
По данным, которые привел Кутепов, в 2021 году рост доли рынка у маркетплейсов составил 4 триллиона, в 2022 году – 5,7 триллиона, а по прогнозам 2023 года ожидается оборот 7,4 триллиона рублей.
1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. Он вводит ограничения для крупных площадок, доля сделок через которые превышает 35 процентов общего рынка, а годовая выручка – 2 миллиарда рублей.