"Все самолеты ГТЛК иностранного производства зарегистрированы в российском реестре, проблема, которая возникла в конце сентября, во-первых, решилась за день и в настоящий момент не существует ограничений на полеты, во-вторых, не была связана с регистрацией воздушных судов", – отметил он.
Российским авиакомпаниям необходимо перезаключить контракты "с российским юрлицом для беспрепятственного доступа в дружественное зарубежье впредь". Пока перезаключены контракты с авиакомпанией S7 на шесть самолетов Boeing, а также получена информация от "Ямала" о планах перерегистрации на три самолета Airbus.
Правительство в декабре 2022 года еще на 2 года продлило особый порядок эксплуатации самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных компаний. Отечественные авиакомпании смогут, как и в 2022 году, регистрировать права собственности на эксплуатируемые иностранные самолеты и вносить их в госреестр". Страхование, перестрахование и техническое обслуживание таких самолетов будет осуществляться в России.
Евросоюз 26 февраля 2022 года ввел запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также приостановил техобслуживание и страхование самолетов, а также обязал лизингодателей разорвать к 1 апреля контракты с авиакомпаниями. К 20 марта из 1367 самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, арестовали 78, около 800 лайнеров перевели в российский реестр, согласно данным Минтранса.
В Росавиации рекомендовали авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы с тем, чтобы избежать ареста или задержания самолетов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.