Глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин заявил украинским СМИ, что из-за забастовки финансовый год можно уже закрывать, так как в декабре в Европе уже начнется рождественское затишье. Сейчас же украинские дальнобойщики вынуждены выбирать более длительные маршруты через Румынию и Венгрию, что вызывает рост очередей на их границах.
Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник отметил, что зарубежные контрагенты уже ищут альтернативных поставщиков, включая польских. Это может привести к значительным убыткам для украинской экономики.
Ожидается, что блокировка польскими дальнобойщиками пограничных КПП также повлияет на логистику и цены на грузоперевозки. Украинские компании уже получают "гневные письма" из-за задержек в поставках, что может привести к ухудшению деловых отношений с иностранными партнерами.
Польские перевозчики выдвигают ряд требований. В их числе – ужесточение правил перевозок для иностранцев, возвращение для украинских перевозчиков необходимости получения разрешений, запрет регистрации в Польше компаний, если их финансы находятся не на территории ЕС. Кроме того, инициаторы забастовки требуют организовать на всех границах отдельную очередь для пустых фур.