Планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 10 млн до 20 млн тонн в год, а затем еще на 80% – до проектной мощности в 36 млн тонн в год.
После открытия движения в ноябре 2022 г. по мосту прошло более 550 составов. Среднемесячный грузооборот по мосту между Россией и Китаем с момента запуска вырос более чем в 5 раз.
По итогам 2022 г. товарооборот между РФ и КНР составил порядка 216 млн тонн – перевозится уголь и железная руда, а с октября текущего года начнутся экспортные поставки российской сельскохозяйственной продукции, алюминия, минеральных удобрений, полипропилена и др., а также поставки потребительских товаров различного назначения из Китая.
Мост построен в апреле 2022 года по соглашению между правительствами РФ и КНР, заключенному в 2008 году. Первый грузовой поезд прошел по мосту через Амур в ноябре 2022 года. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры). Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 миллиона тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 миллионов тонн.
Китай и РФ строили по своей половине моста. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Стоимость проекта около 9 млрд рублей. Проект реализован РФПИ (доля в проектной компании – 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост".