МЦД-4, по словам Собянина, это самый крупный проект, итог многолетней работы по соединению двух направлений железной дороги – Калужского-Киевского и Курского. На четвертом диаметре (D4) 38 интеграций с метро, железной дорогой, МЦК и другими транспортными пунктами.
"Мы объединили все крупнейшие московские вокзалы – Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский вокзалы", – подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы пояснил, что до открытия МЦД эффективность электричек была низкой, электрички по этим двум направлениям доходили до Киевского и Курского вокзалов, а затем упирались в них. Для того, чтобы с этим справиться, пришлось продолжить 100 километров дополнительных выделенных путей для движения по новому центральному диаметру. Еще 50 километров железных дорог были реконструированы. Кроме того, были построены десятки инженерных сооружений – это мосты, тоннели, эстакады.
По прогнозам, пассажиропоток на МЦД-4 будет достигать полумиллиона человек в сутки. При этом стоимость поездки по маршруту диаметра уменьшилась втрое, а интервал движения сократился в 2,7 раза. Также Сергей Собянин пообещал в течение двух лет обеспечить, чтобы весь подвижной состав на этом транспортном направлении был новым.
Запуск МЦД-4 в прямом эфире показали медиаплатформа "Смотрим" и телеканал "Россия 24".