Исследование проведено на основе 31 млн русскоязычных сообщений в соцсетях за период с 1 августа 2022 г. по 31 июля 2023 г.
Речь идет о сообщениях в соцсетях, блогах, на форумах, сайтах отзывов, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям и других источниках.
В исследовании упомянуты онлайн-продавцы, которые позволяют сделать покупку и заказать доставку товаров в Россию и имеют русскоязычный интерфейс.
Wildberries заняла в рейтинге первое место (19,7 млн сообщений), в том числе из-за скандалов по поводу забастовки сотрудников и недовольства покупателей введением платных пакетов в пунктах выдачи заказов (ПВЗ).
Ozon, возглавлявшая рейтинг в 2022 г., занял второе место, несмотря на увеличение количества упоминаний в 1,7 раза.
"AliExpress Россия" продолжает терять позиции, количество упоминаний в соцсетях уменьшилось на 22%. После приостановки инвестиций акционерами в феврале 2022 г. компания сократила 50% сотрудников, отказалась от логистических проектов и развития российского маркетплейса, что позволяет компании выживать, но конкуренцию Wildberries и Ozon она проигрывает, отмечено в исследовании.
Самое заметное укрепление позиций показали "Самокат" (13 место, + 10 позиций), "Лента" (18, + 7), "Яндекс Лавка" (19, + 7), "Яндекс Еда" (6 место), "Маркет Деливери" (11), "Перекресток" (20) и Globus (47).
Впервые в рейтинг вошел магазин одежды O'stin, книжный "Читай-город", магазин автозапчастей Emex.ru и "Аптеки Столички". В топ-50 вернулась ювелирная сеть "585*Золотой".
В целом интерес к онлайн-покупкам в России растет: совокупное количество упоминаний 50 крупнейших участников рынка увеличилось на 68% до 52,7 млн.