Это своего рода морской полис ОСАГО: он покрывает ответственность судовладельцев при нанесении ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания.
Пикантность ситуации в том, что страховые компании могут отказаться выдавать подобные письма. Ведь Турция вот уже 20 лет как официально присоединилась к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а значит – проходящие через турецкие проливы суда априори имеют специальный сертификат. И при его наличии страховые компании не видят необходимости в предоставлении письма с подтверждением страхования P&I.
Ещё один момент: со следующей недели вступают в силу западные санкции, которые запрещают страхование судов с российской нефтью, а львиная доля таких полисов оформляется британскими компаниями. Впрочем, уверены эксперты, этот запрет не окажет существенного влияния на сложившийся порядок, равно как и усиление контроля со стороны Турции.