Развитие новых экспортно-импортных маршрутов оценили в 4,5 трлн рублей

Правительство России разработало комплексный план по выстраиванию "новой экспортно-импортной логистики" до 2030 года с общим объемом финансирования свыше 4,5 триллиона рублей, из них около 300 миллиардов из федерального бюджета, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

План мероприятий и проектов "направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры", – сказал Мишустин на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Среди приоритетов плана – создание новых транспортных коридоров восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного коридора "Север – Юг".

Сейчас сохраняются ограничения западных компаний для страхования и перевозок не только российской агропродукции на экспорт, но импортных поставок в РФ.

По консервативным оценкам, грузопоток по направлению "Север – Юг" вырастет в этот период на 135% к уровню прошлого года до 32,5 миллиона тонн, по Азово-Черноморскому направлению – на 70% до 300 миллионов тонн, по Восточному – на четверть до 350 миллионов тонн.

Стоимостной объем ввезенных в Россию по параллельному импорту товаров составит к концу года не менее 20 миллиардов долларов, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), с 17 мая, когда в России заработал параллельный импорт, к началу осени в страну ввезли товаров на 9,4 миллиарда долларов, в том числе в августе – на 3,1 миллиарда долларов.

Иностранные компании, прекратившие или приостановившие работу в России, как правило, заинтересованы в продолжении работы или создании условий для возвращения на российский рынок.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.