"Если их число принять за 100%, то большая часть из них – 68,6% – переключилась на российских производителей, а 25% стали закупать сырье преимущественно у новых зарубежных поставщиков из "дружественных" юрисдикций", – отмечает РСПП.
Почти 70,9% компаний вынуждены заняться поиском новых каналов поставок. При этом 85% компаний, принявших участие в опросе, уже нашли новых поставщиков.
Среди направлений госполитики в области импортозамещения компании особо выделяют льготы, которые предоставлены производствам.
"Вторым по значимости направлением стало стимулирование спроса на отечественную продукцию. Выделение приоритетных отраслей/секторов/продукции для решения задачи импортозамещения и концентрация поддержки оказалось на третьем месте", – подчеркивает РСПП.
Самой действенной и востребованной мерой поддержки при импортозамещении является предоставление льготных кредитов.
Одновременно 42,2% компаний назвали востребованной мерой введение упрощенных схем госзакупок или льгот.
"Примерно столько же компаний (39,2%) отметили, что эффективным может стать снижение фискальной нагрузки в части налога на прибыль", – следует из опроса. При этом 36,1% компаний считают, что уменьшение страховых взносов поможет достичь цели в условиях санкций.
Между тем 57,3% занимаются импортозамещением без утверждения стратегии. Только 25% опрошенных предприятий имеют такую стратегию, а 13,4% компаний намерены ее разработать.