Из них 15 млрд рублей направляются "на закладку и начальный этап создания трёх круизных судов проекта "Карелия", каждое из которых сможет вместить до 200 пассажиров, и четырёх сухогрузов-контейнеровозов", – уточняется в документе.
Новые контейнеровозы планируется спустить на воду в 2025 году, а пассажирские суда – в 2026 году.
Суда строятся по заказу АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) для сдачи в аренду российским судоходным компаниям на льготных условиях.
Более тысячи судов планируется построить в России к 2035 году. Темпы строительства в 2022 году на 100 единиц меньше, чем предполагалось. В апреле 2022 года Минпромторг сообщил, что для ТЭК строится 32 судна с "достаточно весомой долей импортных агрегатов и оборудования", в том числе 15 танкеров-газовозов для проекта "Арктик СПГ", 10 танкеров-челноков ледового класса для проекта "Восток ойл", 6 газовозов и 1 танкер для "Новатэка". Что касается аварийно-спасательных судов, на разных этапах строительства находилось 14 из 16 судов, которые планируется завершить к 2025 году.