Совет Федерации одобрил поправки в Гражданский кодекс, которые запрещают регистрировать товарные знаки, включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или названия мест происхождения товаров.
Таким образом, в России запретят регистрировать товарные знаки, которые ассоциируются у потребителей с конкретным местом, а также могут "ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара".
Между тем вопрос о регистрации товарных знаков сложен даже для юристов.
В частности, товарные знаки "Северный полюс" для мороженого или "Старый Арбат" для вина содержат географические указания, но зарегистрированы.
Таким образом, положения нового закона по-прежнему оставляют значительное пространство для юридических неопределенностей.
Эксперты отмечают, что в рекомендациях Роспатента не сказано, что нужно понимать под "введением в заблуждение" относительно изготовителя товаров. Поэтому критерии определяются судебными решениями.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.