Иностранные инвесторы, конечно, лукавят со своим "всё, уходим из России!". На самом деле большинство работу "приостановили". Но рабочие места в любом случае сокращаются. И в аэропортах резко снизилось количество рейсов – как в пандемию. И снова – люди без работы. Как их поддерживают? И на что могут рассчитывать фермеры? Обо всём этом мы спросили у губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва. И отдельно поинтересовались для жителей Лобни: когда уже решится вопрос с этим кошмарным железнодорожным переездом?
В одном конце Шереметьева очереди из пассажиров, в другом – пустые стройки регистрации. Аэропорт загружен лишь на тридцать процентов. В незапланированных отпусках больше трёх тысяч человек. Им платят две трети зарплаты.
"За работниками сохраняются социальные льготы – ДМС и материальная помощь", – рассказал Денис Кечкин, заместитель генерального директора по работе с персоналом АО "МАШ".
Из-за санкций и ухода некоторых инвесторов в непростой ситуации оказались и работниках других сфер.
"У нас 60 тысяч вакансий по Подмосковью, и в понедельник мы вместе с аэропортом проводим так называемую ярмарку вакансий. То есть, мы предлагаем различные опции и водителям, и операторам, и регистраторам, людям, которые нужны в системе ЖКХ. Самая главная тревога – это буду ли я востребован, не окажусь ли я без работы, как мне выплачивать кредиты и ипотеку, как я буду кормить своих детей. И наша задача: и региональной, и муниципальной власти максимально, максимально работать с теми предприятиями, где есть угроза увольнения", – рассказал Андрей Воробьёв, губернатор Московской области.
Для подмосковных фермеров – отдельная программа поддержки. Им предоставляют участки земли за символическую плату в один рубль.
"Мы предоставим тебе землю бесплатно, и мы тебе дадим деньги из регионального фонда, плюс ещё федеральный фонд, который позволит построить или расширить своё производство в части импортозамещения", – пояснил Андрей Воробьёв.
Разъяснили новую политику и тем, кто имеет сельхозугодья, но никак их не использует.
"Мы считаем, что это категорически неправильно. Тем более в это время, когда мы видим, насколько востребованы гречка, масло, зерно, сахар, овощи. Что, сидеть, сложа руки? И мы подготовили законопроект, который предполагает всё-таки активное вовлечение всей земли в оборот", – рассказал Андрей Воробьёв.
Для бизнеса предусмотрены и льготные кредиты.
"И малому бизнесу помогаем, и встречи, и постоянные контакты, все проверки, которые убрали, строителям, застройщикам, девелоперам помогаем очень активно. Есть куча разных административных ограничений, которые мешают, мы их все убираем", – пояснил Андрей Воробьёв.
Подмосковные стройки не останавливаются, несмотря ни на что. Здесь возводят новую трассу – Северный обход Лобни – дорогу ждут десятки тысяч людей. Она станет новыми воротами в город, который сейчас заперт железной дорогой.
Тот самый железнодорожный переезд в Лобне – как всегда, сотни машин. Преодолеть его – настоящее испытание, в первую очередь, для нервов. Тысячи жителей города стоят здесь каждый день часами. Здесь линия МЦД и поезда ходят с минимальным интервалом.
Даже ночью здесь можно простоять полтора часа. Сделать объезд в буквально смысле жизненно необходимо.
Потерпеть осталось совсем немного. Первый участок столь важной дороги решит проблему навсегда.
"В декабре мы раньше срока сдадим первый этап обхода Лобни. И здесь Старошереметьевское, Лобненское шоссе тоже расширяется. Там до четырёх-семи полос, все в обе стороны. Это решение в рамках президентского проекта делается. Нам правительство очень здорово помогло. И это стало возможно. И сейчас опережающими темпами деньги дают", – рассказал Андрей Воробьёв.
Все планы по благоустройству тоже в силе. До конца года в регионе приведут в порядок девять парков и почти два десятка скверов.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.