Петр Авен, близкий друг Михаила Фридмана, с которым они вместе создали международный многомиллиардный бизнес в 90-х годах после распада СССР, пожаловался в интервью Financial Times, что ему теперь не хватает денег на уборщицу и водителя. Ранее об этом говорил и Фридман, пока проживающий в Лондоне.
"Смогу ли я позволить себе оплачивать уборщицу или водителя? Я сам не вожу машину, – заявил Петр Авен, ушедший с поста главы Альфа-банка, который создавался вместе с Фридманом. – Возможно, моя падчерица будет водить. Мы не понимаем, как выживать".
По данным Financial Times, за несколько дней до заморозки трансграничных транзакций с Россией жена Петра Авена путешествовала в Лондоне от одного банкомата к другому, снимая как можно больше наличных денег. Вскоре ЕС и Великобритания ввели санкции против Авена, Фридмана, других российских миллиардеров, заморозив их счета и активы. Авен лишился 4,5 миллиарда фунтов стерлингов, права распоряжаться двухуровневой квартирой на верхнем этаже в богатом районе Сент-Джеймс в Лондоне и особняком, наполненным произведениями искусства, в пригороде Лондона.
Авену грозит высылка из страны. У него есть латвийский и российский паспорта, но он хочет остаться в Великобритании со своей женой и восьмилетним ребенком. Он боится, что отказавшись от борьбы за свои права, ему не светит легкое возвращение в Европу, в международный бизнес.
"Если я уйду, то никогда не смогу вернуться, – говорит он. – Наш бизнес полностью разрушен. Все, что мы строили в течение 30 лет, теперь полностью разрушено. И мы должны как-то начать новую жизнь".
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram