Мишустин: проект лайнера МС-21 получит еще 61 млрд рублей

Правительство РФ увеличит финансирование нового пассажирского самолета. Первые лайнеры поступят заказчикам через 3 года.

Проект нового российского пассажирского самолета МС-21 получит еще 61 миллиарда рублей, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами, которое транслировал телеканал "Россия 24". В субботу МС-21-300 с композитным крылом российского производства совершил первый полет.

На Иркутском авиационном заводе – филиале "Корпорации "Иркут" – ведут производство самолетов МС-21-300 для поставки первым заказчикам. На разных стадиях сборки сейчас находятся три самолета.

"По поручению президента направим дополнительно более 61 миллиарда рублей на выполнение опытно-конструкторских работ по проекту МС-21, а также импортозамещения комплектующих, производство и послепродажное обслуживание самолетов", – сообщил Мишустин.

Новое финансирование ускорит запуск массового производства самолета, развития сети сервиса запасных частей, узлов и агрегатов. "Все это позволит наладить стабильную загрузку отечественных предприятий, сформировать собственный парк воздушных судов, необходимую инфраструктуру и откроет возможности и перспективы для отрасли, в том числе экспортные", – подчеркнул глава правительства.

МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Сертификацию самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 планируется завершить в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации начнутся с 2024 года. В сентябре 2018 года США ввели торговые ограничения в отношении российской компании "АэроКомпозит", которая специализируется на изготовлении силовых композитных конструкций для гражданских самолетов. После этого некоторые зарубежные компании отказались от поставок исходных материалов для производства. В 2019 году в России активизировались работы по замене импортных материалов самолета МС-21 на отечественные.

На МС-21 планировали устанавливать американские авиационные двигатели компании Pratt and Whitney. ПД-14 – это первый авиационный двигатель, полностью разработанный в современной России. От аналогов он отличается меньшим расходом топлива. По мнению разработчиков, эксплуатационные расходы на ПД-14 будут ниже на 14-17%, а стоимость жизненного цикла двигателя меньше на 15-20%.