Бизнес обратится к правительству Москвы с просьбой рассмотреть возможность вывести некоторые предприятия из-под действия нормативно-правовых актов о применении QR-кодов, отметил глава московского отделения "Опоры России" Дмитрий Несветов.
Речь идет о предприятиях, продающих товары, которые можно приравнять к товарам первой необходимости (средства гигиены, товары для детей и животных).
Кроме того, некоторые предприятия почти не контактируют с клиентами – автосервисы, автомойки, точки шиномонтажа, предприятия бытовых услуг, химчистки и прачечные.
"Считаем, что к составлению перечня видов деятельности, представители которых должны проверять наличие QR-кодов у своих потребителей, необходимо привлекать деловые, в том числе отраслевые сообщества", – подчеркнул Несветов.
"Опора России" готова к обсуждению этих вопросов с властями Москвы.
"Бизнес столицы понимает, что такое решение (о введении QR-кодов – прим. ред.) принимают в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, но просит учесть его мнение – мнение одного из значимых налогоплательщиков и создателей валового регионального продукта и рабочих мест", – отметил Несветов.
Правительство внесло в Госдуму два законопроекта о введении QR-кодов. Первый законопроект предполагает, что для посещения ресторанов, непродовольственных магазинов, массовых мероприятий и учреждений культуры потребуется документ с QR-кодом, подтверждающий вакцинацию, противопоказания к ней или факт перенесенного заболевания.
Второй законопроект вносит правки в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта: QR-коды понадобятся для покупки билетов и посадки в самолет или поезд.
При этом правительство предложило наравне с QR-кодом принимать также результат ПЦР-тестирования.