Перед отраслью стоит несколько задач: удвоить контейнерный поток к 2035 году, обеспечить выгодную стоимость перевозки, снизить время доставки грузов.
По мнению участников дискуссии, раньше объёмы перевозок удваивались в течение пяти лет. Поэтому сейчас важно правильно поставить задачу.
"К 2035 году прогноз … увеличение в четыре раза, а не в два. Одна из причин того кризиса, который мы сейчас видим, – в том, что мы предыдущие 10 лет отвечали не на тот вопрос", – заявил Александр Исурин, глава компании "Трансконтейнер".
Сейчас темпы развития и транспортной отрасли и сферы контейнерных перевозок ускоряются. Особый вклад вносит цифровизация и инновационный подход.
"Я уверен, что транспортная отрасль в ближайшие десятилетия будет развиваться такими же стремительными темпами, как она развивалась ранее. И, возможно, через 15 лет мы увидим совершенно новое, о чем даже сейчас не можем предполагать. Контейнер – это универсальный груз, который может перевозить все и практически везде. И сейчас контейнеризация явно, на мой взгляд, не соответствует требованиям, которые будут через несколько лет. И, возможно, через 15 лет мы не увидим никакой другой тары, кроме контейнеров", – считает Дмитрий Паньков, гендиректор УК "Дело".
Сейчас весь мир столкнулся с разрушением логистических цепочек. И здесь важная скрепляющая роль – у железной дороги. Пока перевозчиками удаётся зарабатывать за счёт спекулятивного роста цен. Но отскок, по мнению участников дискуссии, – неминуем. И тогда вновь встанет вопрос более высокой себестоимости ж/д-перевозок по отношению к морским и автомобильным.
"Нужно дать пока небольшому российскому семипроцентному контейнерному рынку окрепнуть, – говорит Сергей Авсейков, исполнительный директор ЕСП. – Считаем целесообразным сохранить преференции и разделить предлагаемую РЖД допиндексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок и сохранить его сезонную привлекательность. Также, понимая сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование механизмов гибкого тарифообразования".
Сейчас наблюдается взрывной рост спроса на российский транзит, но ситуация может поменяться. Поэтому важно внимательно отслеживать прогнозы по мировой торговле и логистике.