Тема:

Нефть и газ 1 день назад

На Уолл-стрите заговорили о мировом кризисе


Global Look Press

Аналитики Уолл-стрита заговорили о признаках нового глобального кризиса – в ЕС дефицит газа и заоблачные цены на топливо могут привести к катастрофическому дисбалансу спроса и предложения нефти, газа на мировом энергорынке, как это было в апреле-марте 2020 года, когда цены на топливо мгновенно упали в 10 раз.

Новый рекорд цены природного газа, установленный 1 октября, – $1200 за тысячу кубометров – соответствует цене нефти по 190 долларов за баррель в эквиваленте, подсчитали аналитики Уолл-стрита. Таков спрос на традиционные энергоносители, который еще не отразился в полной мере на нефтяном рынке и рынке топлива для транспорта.

Экономисты Bank of America в новом прогнозе ожидают рост цены нефти уже до $120 за баррель этой зимой, хотя ранее ожидали $100 за бочку. В конце сентября цена европейского сорта уже достигла $80.

Такая аномальная цена и спрос на топливо не обеспечены ростом мировой экономики и приведут к дисбалансу рынка, обвалу цен, как это было в марте-апреле 2020 года, когда стоимость нефти рухнула в 10 раз за несколько дней.

Цены на энергоносители после обвала 2020 года и начала пандемии росли по мере того, как мировая экономика восстанавливалась. Но совпадение ряда факторов привело к аномальному росту. Это и энергокризис в Китае, и ремонты газопроводов в ЕС.

Стоимость газа, эквивалентная цене бочки нефти по $190, может увеличить всплеск спроса и на топливо не только для отопления, выработки электроэнергии, но и для транспорта. Ценовой топливный шок не смогут пережить многие авиакомпании, которые еще не оправились после пандемии. Подорожают грузоперевозки, подскочат цены на товары, ускорится инфляция во всех странах, финансовые и товарные рынки потеряют стабильность. Центробанкам и правительствам придется принимать чрезвычайные меры, как в глобальные кризисы.