Эксперимент по маркировке антисептиков начался в России, участие добровольное. На данный момент к проекту присоединись более 35 компаний. Инициатива принадлежит самой отрасли и была поддержана на всех уровнях. Ведь в условиях пандемии проблема контрафактных антисептиков стоит особенно остро.
По данным Высшей школы экономики, в прошлом году в стране было продано 670 миллионов упаковок дезинфицирующих средств. Доля нелегального оборота превысила 50 процентов. Эксперты связывают это с приходом на рынок новых игроков, которые не всегда оформляли все необходимые документы на продукцию.
Введение маркировки должно вдвое снизить долю контрафакта. Это принесет легальным производителям до 700 миллионов рублей дополнительной прибыли. Эксперимент продлится до 31 августа следующего года.