Россияне увеличили траты в мобильных приложениях на 25%


Unsplash

Российские пользователи в 2020 году потратили в мобильных приложениях 1,33 миллиарда долларов – на 25% больше, чем в 2019 году, показало исследование Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) "Экономика рунета 2020-2021".

В прошлом году траты российских граждан в мобильных приложениях выросли на 25% по сравнению с 2019 годом и составили 1,33 млрд. рублей. Такие данные приводятся в исследовании Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) "Экономика рунета 2020 – 2021", предоставленного на 25 юбилейном российском интернет-форуме "РИФ 2021".

Из данных исследования следует, что в 2020 году в РФ выросло на 30% количество активных пользователей в социальных медиа и составило 64 миллиона, при этом отмечено снижение количества сообщений на 8% – до 1,2 млрд. По наблюдениям аналитиков, по числу установок лидировал TikTok, лидером по объему платежей – Boom, а WhatsApp занимает лидирующую позицию по количеству активных пользователей.

Сегмент цифрового контента в прошлом году вырос на 44% по сравнению с 2019 годом и составил 123,4 млрд. руб. Сегмент онлайн-видео увеличился на 59% с учетом подписок экосистем и составил 19,4 млрд. руб. Сегмент онлайн-музыки вырос на 100% с учетом подписок экосистем и достиг 8,4 млрд. руб. На 30% увеличился сегмент онлайн-игр – до 90,2 млрд. руб. Сегмент электронных книг показал прирост на 25%, достигнув 5,4 млрд. рублей.

Также не отстает и рынок видеоигр, его рост составил 35% относительно 2019 года и достиг 163,4 млрд. руб. При этом на модель free-to-play приходится 83,3% всего объема рынка видеоигр.

В прошлом году российские пользователи провели в стриминговых сервисах порядка 6,93 млрд. часов. Общее количество подписчиков стриминговых видеосервисов перевалило за 1 миллиард человек. ТОП-5 стриминговых сервисов представляют: YouTube, MX Player, Twitch, YouTube Kids и "Кинопоиск". В настоящее время пользователи сочетают платные и бесплатные просмотры, однако продолжает расти количество людей, оплачивающих просмотры.