Мантуров: в РФ нет доминирования крупных торговых сетей и диктата цен


Сергей Савостьянов/ТАСС

Сделки "Магнита" и "Ленты" по покупке сетей "Дикси" и Billa Russia GmbH, по законодательству должны будут пройти согласование в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но говорить о доминировании в России крупных торговых сетей и диктате цен пока не приходится. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

По словам Мантурова, уровень консолидации продуктового сетевого ритейла в России значительно отстает от показателей других развитых стран. Десятка лидеров российских розничных продуктовых торговых сетей консолидирует, по словам министра, всего лишь порядка 25% розничного продуктового рынка, тогда как в Германии данный показатель составляет 71%, в Великобритании 60%, в Польше 49%, а в США – 46%.

Доля торговых сетей выросла в 2020 году и составила около 39%, однако остальная часть приходится на несетевую торговлю. Однако Минпромторг продолжает развивать малоформатную торговлю, что будет способствовать конкуренции, добавил Мантуров.

Для координации деятельности по развитию малоформатной торговли в регионах, а также для популяризации лучших практик, Минпромторг проводит еженедельные совещания, посвященные этому вопросу. По словам министра, принятые меры должны будут способствовать развитию конкуренции между форматами торговли, что приведет к расширению ассортимента, повышению качества товаров и снижению цен.

В начале текущего года правительством РФ было утверждено распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. Исходя из распоряжения, регионы должны увеличить число малых форматов торговли.

Во вторник 18 мая "Магнит" объявил, что достигнуто соглашение о приобретении торговой сети "Дикси". Цена сделки составляет 92,4 млрд. рублей и исходит из текущей стоимости бизнеса. После присоединения свыше 2,6 тыс. магазинов "Дикси", численность продовольственных магазинов сети "Магнит" составит 18,259 тыс. и сменит текущего лидера по количеству магазинов Х5, сообщили в аналитической компании InfoLine. Наибольшее число приобретаемых магазинов "Дикси" находятся в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Помимо этого, в среду 19 мая, "Лента" объявила, что заключено соглашение о покупке сети супермаркетов Billa Russia GmbH ("Билла Россия") за 215 млн. евро. После этой покупки сеть супермаркетов "Лента" вырастет более чем в два раза и составит 301 торговую площадку, что выведет ее на второе место по количеству супермаркетов в Москве. Ожидается, что на рынке Москвы и Московской области общая доля "Ленты" составит порядка 3%.