В России проверят европейскую косметику и еду на "двойные стандарты"

Все чаще известные бренды поставляют товары и еду из ЕС в РФ более низкого качества, чем для европейского рынка.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роскачество заключили соглашение для пресечения потока товаров известных брендов из ЕС, которые производители умышленно поставляют с низким качеством для России. Так известные зарубежные бренды зарабатывают в РФ – на поставках дешевых и низкокачественных товаров, которые в ЕС выпускаются с гораздо более высоким качеством.

ФАС России и Роскачество вместе будут контролировать соблюдение требований законодательств и расширят "работу, связанную с выявлением проблемы "двойных стандартов" в свойствах и составе товаров под одним брендом и в одинаковой упаковке, предназначенных для разных рынков", – сообщается в пресс-релизе ФАС.

Роскачество вместе с ФАС России будут получать и анализировать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств различных товаров.

На первом этапе совместной работы будет продолжено исследование в странах Европейского Союза для определения одинаковых товаров, произведенных под одним брендов, но реализуемых в разных странах с другим качеством и составом, "включая шоколад, напитки, специи, чай, кофе, сладости, косметика".

Это не первое дело о различиях в продаваемых продуктах. В 2019 году ФАС выявила различия в составах товаров и продуктов, продающихся в России и ЕС: шоколада, порошков Ariel и Persil. ФАС в декабре 2020 года направила предупреждения компаниям-произодителям Procter&Gamble, Henkel и Lindt und sprüngli.