Шестидневная блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given привела не только к перебоям поставок российской нефти, но и к задержке поставок в Россию материалов для производства одежды, сообщил РИА Новости основатель и гендиректор группы компаний "Портновская мануфактура "Shishkin" Дмитрий Шишкин. Одновременно подорожали не только материалы, но и фурнитура.
Ситуация заметно задела поставки товаров в Россию. "Да, она сказалась на поставках. Сейчас сырье для производства либо идет к нам в два раза дольше, либо надо переплачивать в разы, чтобы оно приходило вовремя", – сказал Шишкин.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров, следовавший по маршруту из КНР в Роттердам, 23 марта сел на мель в Суэцком канале во время песчаной бури. Судно, на борту которого находится 20 тысяч контейнеров, сняли с мели 29 марта. Остановка по оживленному торговому пути привела к задержке и росту стоимости поставок грузов – часть судов пошла в обход через южный мыс Африки. А остальные дожидались разблокировки канала. Последние из 422 судов из очереди прошли канал 3 апреля.
"Большое количество материалов и фурнитуры имеют иностранное происхождение, а материал в себестоимости изделия – примерно 50%, очень существенная доля", – пояснил Шишкин.
Администрация Суэцкого канала Египта (SCA) оценила ущерб от 6-дневной блокировки международного транспортного пути в размере 916 миллионов долларов. Это и затраты на аварийные работы (оплата буксировщиков и судов, которые углубляли дно), и потери из-за блокировки.
Страховщик в своем заявлении назвал такую компенсацию несправедливой. Контейнеровоз Ever Given – виновник аварии – арестован в Египте с 29 марта до тех пор, пока не будет выплачена компенсация.