Первые танкеры ледового класса начали перевозку СПГ по Северному морскому пути


Вести.Экономика

Уральская электронная таможня впервые разрешила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для перевозки газа из порта Сабетта (Ямал) по Северному морскому пути.

Уральская электронная таможня разрешила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) из порта Сабетта (Ямал) по Северному морскому пути (СМП).

Помещение танкеров-газовозов под таможенную процедуру временного ввоза позволяет участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) получить льготу при уплате таможенных пошлин и налогов, сообщает таможня.

В течение трех лет танкеры-газовозы могут беспрепятственно перевозить СПГ из порта Сабетта по СМП. Это первые подобные танкеры, которым разрешено пройти по СМП.

Танкеры длиной почти 300 м и вместимостью 172 тыс. куб. м газа способны без сопровождения ледокола перевозить СПГ при пониженных температурах (до -50 С) во льдах толщиной свыше двух метров.

Танкеры имеют разные порты приписки (Гонконг и Кипр), но принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре.

Порт Сабетта построен под проект "Ямал СПГ" ("НОВАТЭК" имеет 50,1%, французская Total и китайская CNPC – по 20%, Фонд "Шелкового пути" – 9,9%).

Проект "Ямал СПГ" работает на базе Южно-Тамбейского газового месторождения (Ямал), совокупная мощность трех линий по производству СПГ составляет 16,5 млн тонн.