18 декабря 2020, 09:26 18 декабря 2020, 10:26 18 декабря 2020, 11:26 18 декабря 2020, 12:26 18 декабря 2020, 13:26 18 декабря 2020, 14:26 18 декабря 2020, 15:26 18 декабря 2020, 16:26 18 декабря 2020, 17:26 18 декабря 2020, 18:26 18 декабря 2020, 19:26

Каждый второй рискует потерять деньги при оформлении кредита

  • Каждый второй рискует потерять деньги при оформлении кредита
Низкий уровень финансовой грамотности приводит к потерям. Половина россиян не умеет правильно оформить кредитный договор, что ведет к долговой кабале или лишним расходам.

Каждый второй житель России рискует потерять деньги при заключении кредитных договоров с финансовыми организациями, выяснило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).

Потеря денег, включая лишние затраты, происходит из-за невнимательного чтения договоров и нежелание сравнивать предложения от разных финансовых организаций и выбирать лучшее.

Но есть ленивые даже среди тех, кто читает кредитный договор. Так, каждый пятый при подписании не проверяет все пункты в документе. Из них 7% опрошенных ставили подпись в документах без прочтения, а 10% читают договор и подписывают, даже если что-то непонятно.

Половина россиян могут оформить невыгодный кредит из-за нежелания или неумения сравнивать условия на рынке. 25% заемщиков не изучали кредитные предложения на рынке, 14% изучали только предложения кредитов от одного банка.

Среди тех, кто чаще берет невыгодный кредит, или теряет деньги, – люди без высшего образования и безработные.

Другая половина россиян при оформлении финансовой услуги все же читает договор перед подписанием, при необходимости консультируются либо с сотрудником финансовой организации (53%), либо обращаются к другим людям или источникам (15%).

В целом в России высок уровень финансовой безграмотности, и неумения пользоваться цифровыми услугами – государственными и финансовыми. Так, треть россиян не умеют пользоваться порталами госуслуг – федеральными и региональными. Кроме этого, у каждого третьего низкий уровень цифровой финансовой грамотности: они не умеют пользоваться финансовыми приложениями, банковскими онлайн-сервисами, расплачиваются наличными.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация