Лучше раньше, чем позже: как организовать дистанционную работу

Удаленная работа — надолго ли это явление, надо ли тратиться на ее организацию? Это, согласно опросам, один из важнейших вопросов, которые беспокоят руководителей и предпринимателей.

С начала локдауна компании не сразу решились на организацию удаленной работы. Многим понадобилось на решение от одной до двух недель, у некоторых компаний на реорганизацию работы ушло несколько месяцев. Но всем пришлось поискать и потратиться на выбор лучших на рынке. Пандемия такого масштаба произошла впервые в новейшей истории и к последовавшим потрясениям в экономике не был готов никто.

В России, как и в других странах, не было компаний, которые оказывали услуги по организации удаленной работы для предприятий с большим числом сотрудников. Небольшие провайдеры спешно начали подключать интернет. Из-за перегрузки появились перебои с доступом к интернету. Возмущение руководителей и клиентов, несогласованность, плохая связь, потеря эффективности и прибыли — с этим столкнулись многие, кто пробовал просто ограничиться переводом людей на удаленную работу. Выросла и частота хакерских атак, свидетельствует статистика МВД и компаний, занимающихся кибербезопасностью. Один из самых плохих вариантов, когда сотрудник на удаленной работе использует небезопасную сеть Wi-Fi. Особенно уязвимы невнимательные сотрудники на дистанционной работе при проверке почты. На них и нацелены фишинговые письма. Зачастую, но не во всех случаях, мошенники после получения доступа к корпоративной почте сотрудника рассылают поддельные документы для контрагентов, клиентов компании с другими реквизитами для оплаты на подставные счета.

В США хакеры во время пандемии COVID-19 выбирали те корпорации и крупные компании, которые переводили сотрудников на удаленную работу. Злоумышленники устанавливали вредоносный код WastedLocker в обычные популярные сайты. Этот код выявлял среди посетителей сайтов компьютеры с признаками связи с корпоративной сетью. Когда сотрудник корпорации заходил на такие сайты в поисках обычной информации со своего рабочего места дома, то в его компьютер внедрялся код для получения доступа к системам компании. Цель преступников может быть разная, но в данном случае хакеры после исполнения кода воровали и шифровали данные компании, чтобы потом требовать выкуп. Жертвами WastedLocker стали свыше 30 крупных компаний.

Многие компании, для которых критична надежность коммуникации с сотрудниками и клиентами, выбрали "Ростелеком" для организации удаленной работы. Российская телекоммуникационная компания реализует свои проверенные наработки, которые используют более 50 тысяч сотрудников на удаленных рабочих местах.

Опрошенные руководители и предприниматели называют четыре важных вопроса при выборе "Ростелекома" для организации удаленной работы всей компании или части ее сотрудников.

1. Безопасный доступ. Как защитить корпоративные информационные системы, которыми пользуется сотрудник на удаленном рабочем месте? Как предоставить надежный доступ тем сотрудникам, у кого есть определенные права на распоряжение деньгами, товаром? Любая важная информация компании не должна быть украдена или повреждена. Для защиты от таких угроз удаленная работа должна быть организована только через VPN-канал. "Ростелеком" предоставляет такие возможности. Компания обеспечивает быстрым интернетом дистанционные рабочие места. Это и высокая скорость передачи данных без сбоев, и приоритетная поддержка. Сотрудник может сам выбрать опции для удобства и надежности своей работы. В этом случае он может либо сам оплатить и организовать рабочее место, либо за счет работодателя — в "Ростелекоме" для этого есть даже специальные тарифы. В любом из этих случаев сотрудник получает персонального менеджера для решения оперативных вопросов. Также компания и его сотрудник получают защищенный удаленный доступ на базе технологий Remote VPN. Подключение обеспечивается в "Ростелекоме", а не в сторонней компании. Возможно подключение с использованием протоколов ГОСТ VPN или без них. При необходимости связь сотрудников на удаленном работе с центральным офисом обеспечивается через IP-VPN "Ростелеком", либо через программный VPN поверх публичных интернет-каналов. "Ростелеком" предоставляет стабильно максимальную скорость при любых видеоконференциях с коллегами и партнерами — от Zoom до SkyEng. А персональный менеджер решит любой возникший вопрос, проконсультирует, проведет обучение. "Ростелеком" предоставляет и 5 Гб в облачном хранилище Яндекс.Диск для работы с коллегами, а также Диск.Про без дополнительной платы. В дополнение идет и комплексная защита от киберугроз.

2. Эффективность и контроль. "Ростелеком" предлагает услугу "Солар Dozor" с модулем "Контроль рабочего времени". Это опция не только учитывает время сотрудников на удаленном рабочем месте, но и их "нерабочую" активность в сети — посещении ненужных на работе сайтов и приложений. Чтобы компания была уверена в сотрудниках с делегированной ответственностью, "Ростелеком" предлагает инструменты выявления признаков мошенничества и аномального, подозрительного поведения. Можно воспользоваться и записью всех рабочих звонков клиентам, а вся статистика обзвона и переговоров доступна в личном кабинете.

3. Коммуникации. "Ростелеком" предоставляет возможность всем сотрудникам на удаленной работе дома оперативно принимать звонки от клиентов, как и в офисе. Возможно объединение мобильных устройств сотрудников в общую сеть для звонков между сотрудниками по коротким номерам. Это позволяет организовать и групповые видеоконференции для каждого сотрудника. Вызовы внутри сети – бесплатные.

4. Технологии "Ростелекома" помогают организовать удаленные команды специалистов любого уровня с гибким графиком вне зависимости от их местоположения. В этом случае снижаются затраты на аренду помещения и все офисные расходы, начиная от оргтехники до покупки чая, кофе, антисептиков и других необходимых атрибутов офисной жизни.

На правах рекламы