Госкорпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) пока не получила заказы на производство и поставку грузовых вагонов в 2021 году, согласно данным с сайта госзакупок.
Среди постоянных и крупнейших заказчиков "Уралвагонзавода" – транспортные и угольные компании. Среди них – Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания, СУЭК. Но ни с одной из них пока не заключен контракт на 2021 год, сообщил "Коммерсант". Это может быть связано с падением грузоперевозок из-за пандемии, перепроизводством и частичным завершением обновления грузового парка компаний.
Ранее РЖД заключила контракты на поставки вагонных платформ на 2020–2025 годы с "Рослокомотивом" и АО "Транспортное машиностроение", сообщило РБК. Но это небольшие производители вагонной техники. В России кроме УВЗ есть и другой крупный производитель грузовых вагонов – Тихвинский вагоностроительный завод холдинга НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК). Предприятие выпускает более 20 различных модификаций полувагонов, вагонов-хопперов и вагонов-платформ нового поколения. В сентябре ОВК был заключен контракт на поставку платформ в Польшу.
В 2019 году выпуск магистральных грузовых вагонов в России вырос на 15,5% и впервые в истории страны достиг 79,6 тысячи вагонов. Это даже больше рекорда СССР, когда в 1974 году в советском государстве было выпущено 72,4 тысячи грузовых вагонов.
"Уралвагонзавод" – не только крупнейший производитель вагонов, но и основное предприятие ОПК. Завод выпускает танки, бронированную технику для российской армии и в другие страны.