Бутылки с алкоголем промаркируют радиометками


Фото: Brett Jackson / Unsplash

В России проведут эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток), следует из опубликованного проекта постановления правительства.

В России проведут эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток), следует из опубликованного проекта постановления правительства.

Срок проведения эксперимента – с 1 января по 1 июля 2021 года. Затем начнется массовое использование радиометок для алкогольной продукции.

В 2016 году в России началась радиочастотная идентификация для товаров народного потребления, меховых изделий и алкоголя. На первом этапе запустили маркировку меховых изделий.

RFID-маркировку всех основных групп товаров планируют внедрить к 2024 году. RFID (Radio Frequency IDentification) – это маркировка с помощью радиосигналов, которые считываются с данных в транспондерах, или RFID-метках.

Для этого используются чипы зеленоградских предприятий "Микрон" и "Ангстрем-Т". RFID-метки позволяют контролировать легальность продукции, и учет продаж. Зеленоградские предприятия "Микрона" и "Ангстрема-Т" могут получить большой заказ – на изготовление не менее 1,5 миллиарда электронных устройств.