При подготовке энергетической стратегии страны необходимо предусмотреть усиление роли государства в регулировании рынка угля, возможно, за счет введения лицензирования торговли углем, заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в четверг на заседании Президиума Госсовета.
При подготовке энергетической стратегии страны необходимо предусмотреть усиление роли государства в регулировании рынка угля, возможно, за счет введения лицензирования торговли углем, заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в четверг на заседании Президиума Госсовета.
По словам министра, которые приводит центр МПС по взаимодействию со СМИ, в среднем добавленная стоимость в конечной цене угля для потребителя составляет более 30%. При этом транспортная составляющая в цене потребления не превышает 16%, а наценка посредников доходит до 18%. "По данным госкомстата, разница в цене производителей и потребителей угля доходит до двух раз", - отметил глава ведомства.
"При разработке энергетической стратегии страны уже на старте должна быть решена задача оптимизации привязки потребителей и поставщиков угля, исключающая неэффективные сверхдальние перевозки", - заявил он. Однако, считает министр, возможности регулирования железнодорожных тарифов для господдержки угольной отрасли России практически исчерпаны.
Фадеев заявил, что необходима тщательная проработка стратегии в области технологии использования и транспортировки угля. "Нельзя допустить, чтобы весь эффект от роста добычи угля был сопоставим с затратами на развитие инфраструктуры железных дорог", - подчеркнул он.
По словам министра, которые приводит центр МПС по взаимодействию со СМИ, в среднем добавленная стоимость в конечной цене угля для потребителя составляет более 30%. При этом транспортная составляющая в цене потребления не превышает 16%, а наценка посредников доходит до 18%. "По данным госкомстата, разница в цене производителей и потребителей угля доходит до двух раз", - отметил глава ведомства.
"При разработке энергетической стратегии страны уже на старте должна быть решена задача оптимизации привязки потребителей и поставщиков угля, исключающая неэффективные сверхдальние перевозки", - заявил он. Однако, считает министр, возможности регулирования железнодорожных тарифов для господдержки угольной отрасли России практически исчерпаны.
Фадеев заявил, что необходима тщательная проработка стратегии в области технологии использования и транспортировки угля. "Нельзя допустить, чтобы весь эффект от роста добычи угля был сопоставим с затратами на развитие инфраструктуры железных дорог", - подчеркнул он.