Тема:

Автоутилизация 8 месяцев назад

Владельцам автохлама добавили времени

Об этом говорил Владимир Путин на совещании по вопросам транспорта
Об этом говорил Владимир Путин на совещании по вопросам транспорта
Программа утилизации легковых автомобилей будет продлена до конца года. На эти цели правительство выделит 5 миллиардов рублей. Об этом говорил Владимир Путин на совещании по вопросам транспорта. Кроме того, премьер предложил по аналогичной схеме утилизировать грузовики, автобусы и сельхозтехнику.

Программа утилизации легковых автомобилей будет продлена до конца года. На эти цели правительство выделит 5 миллиардов рублей. Об этом говорил Владимир Путин на совещании по вопросам транспорта. Кроме того, со следующего года премьер предложил по аналогичной схеме утилизировать грузовики, автобусы и сельхозтехнику.

Бурный рост отечественного автомобилестроения (только за прошлый год почти удвоение производства) – во многом результат той политики, которая была начата правительством год назад. Программа утилизация старых авто вкупе со льготным кредитованием для производителей легковушек стала настоящим спасением. А для кого-то из автомобилистов – единственным шансом наконец-то обменять свои ржавые "Жигули" на новую машину.

"На утилизацию старых легковых автомобилей направили 25 миллиардов рублей, – сообщил Владимир Путин. – И должен сказать, что многие наши сограждане воспользовались этой программой, если учесть, что еще 165 тысяч человек воспользовались и льготным автокредитованием. В целом, 500 тысяч человек у нас приобрело новые машины, с членами семей – это более полутора миллионов человек".

Сейчас в списке автомобилей, доступных по программе утилизации, – 20 моделей российской сборки, которые с полным правом можно назвать народными. Многие эксперты предлагают программу закончить и искусственное стимулирование спроса свернуть. Глава правительства к мнению специалистов прислушивается, но считает, что делать это пока рано.

"Конечно, отрасль постепенно встает на ноги, но на многих предприятиях, тем не менее, все сделано, как в народе говорят, на живую нитку, – отметил премьер. – Например, на "Иж-Авто" – только начало производства, собственно говоря. И, в основном, оно сосредоточено на так называемой "классике". Да и на других предприятиях пока рост есть, но все-таки докризисного уровня пока еще не достигнуто. Поэтому предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года. На этом ее закончить. Но до конца 2011 года полностью обеспечить финансирование. И выделить на эти цели дополнительно 5 миллиардов рублей".

Владимир Путин предлагает со следующего года по этой же схеме утилизировать грузовики и автобусы. Те, что старше 15 лет. Министерство промышленности и торговли уже рассчитало, что обновление автобусного парка займет три года и будет стоить почти 10,5 миллиарда рублей.

Обновление грузовых машин обойдется почти в два раза дороже. Правда, сколько именно будет стоить один старый грузовик, пока неизвестно.

"Это не только изменит лицо наших городов на более приятную , свежую, новую технику, но и должно существенно повысить безопасность движения, безопасность перевозки пассажиров, – считает министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. – Что в сегодняшней ситуации, может быть не менее, а более даже важно в комплексе всех факторов, факторов социальных, экономических, факторов поддержки нашего производителя".

Из 800 тысяч большегрузов, зарегистрированных в России, большая часть находится в частной собственности. А, значит, что обновление грузового автопарка – это, прежде всего, помощь мелкому и среднему бизнесу. Сейчас правительство рассматривает также предложения и по утилизации сельскохозяйственной техники.