"Автостат": в октябре 12 марок подняли цены на автомобили


PxHere

Со вступлением в силу новой шкалы утилизационного сбора многие автомобили в России стали активно дорожать, в течение октября 2024 года 12 марок, официально представленных на российском рынке, повысили цены.

В среднем автомобили подорожали в среднем на 4%, отмечают эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на результаты мониторинга сайта "Цена Авто". Так, например кроссовер Atlas стал дороже на 2 – 4%, Atlas Pro – на 1,4 – 3,7%; кроссовер Cityray (кроме версии Comfort) – на 2 – 2,1%.

У Chery удорожание затронуло 4 модели: седан Arrizo 8 прибавил 0,6 – 0,7%; кроссовер Tiggo 4 PRO – 0,4 – 0,5%; кроссовер Tiggo 7 PRO Max – 1,5 – 2,7%; кроссовер Tiggo 8 PRO Max – 0,2 – 1,0%. В свою очередь у марки OMODA кроссовер С5 подорожал на 1,1 – 2,2%, а седаны S5 и S5 GT – на 2,5% и 2,1% соответственно. Кроссовер LX в версии Prestige Plus подорожал на 12,0%, а рестайлинговый LX (во всех комплектациях, кроме Business) – на 8,4 – 9,6%.

У Haval тоже подорожали две модели – кроссовер H3 (плюс 1,6 – 1,9%) и внедорожник H9 (плюс 2,1 – 2,3% во всех версиях, кроме Premium 2,4D). Автомобили семейства LADA Vesta в связи с возвращением ряда опций и появлением новых прибавили в цене от 0,6% до 5,3% (в зависимости от комплектации и типа кузова).

В России 1 октября вступило в силу решение Минпромторга о поэтапном повышении утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику. Его рост власти объясняют заботой об экологии, необходимостью поддержать российских производителей бюджетными соображениями. В частности, для ввозимых из-за рубежа для перепродажи в России автомобилей с объемом двигателя 1 до 2 л сбор вырос с 300,6 тысячи до 556,2 тысячи рублей для новых моделей и с 528,8 тысячи до 963,8 тысячи рублей — для машин старше трех лет.

Аналитики Центробанка в свежем бюллетене "О чем говорят тренды" отметили, что в 2025 году цены вырастут сильнее, чем ожидалось в конце лета. В 2025 году и далее, считают экономисты, утилизационный сбор будет расти еще быстрее — более чем на 4% в год. Однако эксперты оговариваются, что перед повышением сбора 1 октября дилеры завезли много автомобилей по старому тарифу, поэтому цены будут увеличиваться постепенно. Но к концу 2025 года из-за нового утильсбора рост может составить от 0,4 до 0,6 п.п.