Дана уже несколько недель отрабатывает навыки вождения на площадке и в городе. Но на экзамен пока не спешит. Сдавать собирается ближе к лету и по новым правилам.
"Сейчас, если человек три раза не сдал экзамен в ГАИ, неважно теория или вождение, то его в следующий раз могут принять только через 30 дней. С первого апреля – только через шесть месяцев", – поясняет Сергей Папава, преподаватель автошколы.
Первые три раза экзамен можно сдавать с разницей в неделю. Дальше придется ждать полгода. Расчет на то, что претенденты в водители потренируются и придут более подготовленными. Но многие ученики боятся, что лишь растеряют навыки.
Инструкторы разочаровывают – с первого раза сдают единицы. На счету Никиты четыре попытки. Теорию сдал без проблем, дальше начались сложности.
"Последний раз я сдавал, я почти все сделал, оставался миллиметр до получения этого заветного документа, и я совершенно случайно остановился на переходе. Я нацелен сдать до конца апреля. Но пока у меня все закончилось. И теория, и справка", – рассказывает Никита Карпов, студент.
Медсправка действует всего год, а теория – с 1 апреля – 9 месяцев. Если провалил пересдачу – придется начинать все сначала. Но есть и хорошие новости – теперь можно набрать шесть штрафных балов вместо прежних четырех. Это явно повышает шансы будущих водителей.
Изменения ждут и вполне опытных автомобилистов. С 1 апреля иностранцы, которые работают водителями, и раньше по правилам Таможенного союза могли ездить с правами своих государств. Должны будут в течение года сменить их на российские.
Речь о гражданах Казахстана, Армении и Киргизии. Таких на дорогах тысячи – многие из них водители такси, коммунальных служб, курьеры.
"Лица, прибыв сюда, предоставляют удостоверения, которые по факту, очень часто бывает, не подтверждаются, то есть, фактически, идет некая коррумпированная выдача, и проконтролировать, учился ли он, сдавал ли он там у себя – довольно сложно", – отмечает Юрий Капштык, юрист.
Исключение сделали только для автомобилистов из Белоруссии в рамках Союзного государства. И хотя о нововведениях предупреждали заранее, для многих они стали неожиданностью.
Сегодня у работодателя нет законных способов проверить иностранного водителя по базам его страны. Поэтому трудоустройство таких граждан больше напоминает рулетку – повезет или не повезет. Новый закон должен решить проблему.