На "Итэлме" – как в аптеке. При выпуске деталей, отвечающих за устойчивость автомобиля, – никакой лишней пыли. Здесь делают электронные системы контроля стабилизации. Они способны предотвратить занос машины при потере управляемости.
Почётные гости нажимают символическую красную кнопку – и новая линия запущена. Она стала вторым этапом плана развития отечественного производства автозапчастей с глубокой локализацией. А сам план был разработан в прошлом году в ходе рабочей поездки губернатора Сергея Ситникова на электромеханический завод "Пегас". На его производственных площадях размещается "Итэлма", которая и запустила уникальное для России производство.
"Таких приборов у нас в стране раньше не производили. Это достаточно технологичные изделия. И вдвойне приятно, что мы с этим справились. Уровень организации производства очень высокий. В пике производственная мощность предприятия по антиблокировочным системам и по системе курсовой устойчивости составит 1 миллион 200 тысяч единиц", – заявил Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ.
Для выпуска блоков ABS и ESC здесь построены отдельные цеха, установлено высокотехнологичное оборудование, специалисты прошли дополнительное обучение. Около 30 человек и почти столько же роботов способны за сутки производить больше полутора тысяч блоков. При этом большинство сотрудников – молодёжь, студенты и выпускники костромских колледжей и техникумов.
"Этому предприятию блок курсовой стабилизации точно не нужен. Оно работает стабильно", – говорит Сергей Ситников, губернатор Костромской области
Машины с конвейера "АвтоВАЗа", оснащённые блоками ABS костромского производства, уже осваивают автодороги страны. В планах предприятия – поставки деталей на российские заводы "ГАЗ" и "Москвич", а также на китайский Geely.
"На данный момент блоки ABS поставляются на модельный ряд "АвтоВАЗа" – "Лада Веста", "Лада Гранта", "Нивы". Первый блок ESC мы будем поставлять на "Ладу Весту". В дальнейшем это будет новая "Гранта". И в последующем мы полностью обеспечим "АвтоВАЗ" нашими блоками", – говорит Алексей Воробьёв, гендиректор "Итэлмы".
В следующем году "Итэлма" будет воплощать в жизнь следующий этап программы локализации. В планах – запуск механической обработки гидроблока и производство электронных модулей. И всё это – на российских крепёжных и изоляционных материалах.
В 2024 году здесь будет выпущено 550 тысяч штук систем ABS и ESC, примерно поровну. Пока ещё некоторые детали для этих конструкций приходится закупать на других предприятиях. Но в 2026 году "Итэлма" планирует полностью локализовать производство систем ESC.