В январе-сентябре в России продали 406,5 тыс. китайских автомобилей, в то время как ввезли 428,5 тыс., а собрали в России – 153,4 тыс. (Haval, "Автотор"). Показатели выросли в 4,8 раза, 3,8 раза и 6,6 раза соответственно.
Теперь производителям придется бороться за покупателя. При этом текущий уровень продаж (110 тыс. автомобилей в месяц) удержать не получится, считает Удалов.
В России уменьшается количество выданных автокредитов, что связано с ростом ключевой ставки Банка России, растет размер утилизационного сбора, что сказывается на ценах. В январе-феврале 2024 г. продажи новых авто сократятся.
Средняя стоимость автомобиля достигла в сентябре-октябре 3 млн руб., в том числе российского – 1,2 млн руб., китайского – 3,4 млн руб. Между тем в Китае эти автомобили стоят в два раза дешевле.
Эксперты полагают, что стоимость китайских автомобилей может упасть в 2024 г. на 10-15% из-за роста конкуренции.