Под капотом автомобиля стоит родной аккумулятор 6 ст-55. Он ровесник самой машины. 1,5-литровый двигатель развивает 72 лошадиные силы. Такое предложение заинтересует только очень состоятельных покупателей или коллекционеров. Поэтому с продажей владелец "четверки" не спешит.
Чтобы продать за такие деньги популярную и распространенную в свое время машину, его владельцу надо было выполнить несколько условий. Во-первых, хранить ее все это время в гараже, обработав консервирующими составами. Во-вторых, не пользоваться ей тридцать лет. В-третьих, сохранить все заводские пломбы, этикетки и документы, в том числе справку-счет и квитанцию из автомобильного магазина. Согласитесь, поступить так могут немногие. Только те, кто рассматривают автомобиль, как выгодную и надежную инвестицию в далекое будущее. Только такой подход сделал этот автомобиль стал настоящей исторической ценностью, а не просто ретромобилем.
Заднеприводный ВАЗ-2104 выпускался 28 лет – с 1984 года по 2014 год. Универсал на базе ВАЗ-2105 и платформе ВАЗ-2101 выпускался как с карбюраторным бензиновым двигателем, так и с инжекторным, кроме того была собрана небольшая партия машин из примерно полутысячи машин и с дизельным мотором "Барнаултрансмаша". Кроме Тольятти "четверка" собиралась в Ижевске, Сызрани, в Луцке, Херсоне и Кременчуге, а также египетской Гизе. За всю историю было собрано 1 миллион 420 тысяч универсалов ВАЗ-2104 разных модификаций.