Замена двигателей — процесс небыстрый. По словам Лесина, уже имеется ряд проектов, по которым получены опытные образцы. В настоящее время они проходят эксплуатационные испытания. Когда работы будут завершены, "БелАЗ" полностью закроет потребность в дизельных двигателях по самым массовым продуктам. Если не возникнет никаких трудностей, поделился Сергей Лесин в разговоре с «Интерфакс», выйти на полное импортозамещение получится в 2025 году.
Сейчас "БелАЗ" выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 90 тонн с двигателями производства "Ярославского моторного завода". Также компания работает с "Коломенским заводом".
По словам Лесина, также "БелАЗ" подписал контракт на поставку в этом году 20 двигателей для машин грузоподъемностью 220-240 тонн с "Уральским дизель-моторным заводом".
Компания находится под санкциями ЕС, США и Канады. До введения ограничений завод занимал около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности.
Ранее вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, почему в России выпуск собственных БелАЗов не планируется.