Ведущее консалтинговое агентство Brand Finance подвело итоги 2022 года и опубликовало чарты Топ-10 для брендов сегмента люкс. Сенсаций не случилось, знаменитые фирмы лишь меняются строчками, а некоторые зависли на одной позиции на долгие годы.
Самым крутым luxury-брендом мира остается немецкий Porsche. Он держит первенство вот уже шестой год подряд и судя по всему не собирается сдаваться – cтоимость бренда за год увеличилась на 9% (до $36,76 млрд).
Второе место также осталось без изменений – производитель сумок и чемоданов в знаменитую "клеточку" Louis Vuitton поднялся в 2022 году на 12,2% (до $26,29 млрд).
А вот обладатель бронзы поменялся – парфюмерная фирма Chanel прибавила 27% ($19,39 млрд) и оттеснила на четвертую строчку итальянских портных Gucci, стоимость которого снизилась на 1,5% ($17,84 млрд).
На пятом месте незыблемо стоит старейший парижский модный дом Hermes cо своими 4,9 процента прибавки ($14,165 млрд) в год. А вот производитель косметики Dior и часовщики из Cartier поменялись местами. "Диор" занял шестую строчку, прибавив 46% "годовых ($13,15 млрд) из-за чего "Картье" упал на седьмую ступеньку с жалкой прибавкой в один процент ($12,54 млрд).
На восьмой строчке значится имя давнишнего обитателя Топ-10 – швейцарской часовой фирмы Rolex за год подросшей на 28,3% ($10,71 млрд).
А вот на девятое место из-а пределов чартов (с 11-го места) внезапно рванула американская ювелирная сеть Tiffany, стоимость бренда которой увеличилась на 10,2% ($7,43 млрд). В результате итальянскую марку Ferrari "опустили" в самый низ рейтинга. Она теперь замыкает топ-10 с показателем ненамного ниже, чем у ювелиров – $7,42 млрд. Однако это – результат годового снижения на 7,7%.
Самым быстрорастущим стал автомобильный бренд Lamborghini. Его стоимость за год выросла в 2,2 раза, и он теперь на 18 строчке рейтинга, хотя еще год назад был на тридцатой.