Тема:

Новинки автопрома 9 часов назад

Миссия выполнима: к 75-летию первого Porsсhe создали электрогиперкар


Porsche


GLP

Компания Porsche разработала концептуальный двухместный гиперкар Mission X. Он создан в честь 75-летия выхода первой серийной модели фирмы – родстера 356.

Первая серия знаменитой немецкой фирмы – заднеприводной, заднемоторный спорткар Porsche 356 сошел со "стапелей" в австрийском Гмюнде в июне 1948 года, а спустя два года производство перенесли в немецкий Штутгарт.

Интересно, что автором первой модели родстера был "не тот" Порше. Фердинанд Порше-старший, разработавший знаменитый Volkswagen Käfer (кстати, недавно начались продажи электроверсии), признанный самой выпускаемой машиной в мире, к "первенцу" прямого отношения не имел. Разве что у родстера был такой же, как у "Жука", 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, а также подвеска и шасси. Старший Порше в 1948 году сидел в тюрьме во Франции по обвинению в военных преступлениях. В частности за то, что обеспечивал германский вермахт техникой. Так что Porsche 356 пришлось конструировать в одиночку его сыну "Фердинанду Фердинандовичу".

Первый 356-й Фердинанд Антон Эрнст Порше (Ферри Порше) изготовил (вручную) лично для себя. С названием модели он решил не мудрить и просто взял первые три цифры проектной документации № 356.49.001. Прокатившись на новинке, друзья и знакомые Ферри запротестовали, что такое чудо существует в единственном экземпляре, и немедленно потребовали сделать еще 20 штук. Этот родстер был очень быстрым и универсальным – одинаково хорошо чувствовал себя (и водителя) и на гоночной трассе, и на городской улице.

20 машин собрали вручную за два года, но этого опять оказалось мало. Спрос на Porsche 356 был бешенным, слава далеко опережала эту модель, и к 50-м годам прошлого столетия она стала символом надежности и престижа по обе стороны Атлантики. К 1965 году, когда производство закончилось, было произведено 76 тысяч 356-го.

И вот спустя 75 лет Porsche выступил с концептом, чем-то напоминающим своего пращура. Считается, что это тоже своего рода первенец – черты и стиль "Десятой миссии" – углепластиковый монокок, активная аэродинамика, панорамные окна и объемные фары – будут узнаваемы во всех изделиях фирмы ближайшего десятилетия.

В кокпите машины имеются два дисплея (перед пассажиром установлен еще и крепеж для штурманского прибора), штурвал вместо руля и углепластиковые ложементы с шеститочечными ремнями безопасности. Из технических характеристик известно лишь, что длина Porsche Mission X 4,5 метра, высота – менее 1,2 метра и ширина 2 метра. Он ездит на 20-дюймовой колесной базе спереди и 21-дюймовой сзади, которые крепятся центральной гайкой. Подвеска имеет регулируемые амортизаторы – то есть может отдельно меняться жесткость сжатия и отбоя. Масса авто неизвестна. Гиперкар имеет электросиловую 900-вольтную установку и тяговые батареи под сиденьями, расчетная удельная мощность — 1 кг на 1 л\с.

Понятно, почему компания не сообщает "физику" модели более подробно, ведь Mission X — ходовой макет, а не рабочий прототип. Однако создатели обещают, что "миссия" новинки – обогнать гибридный гиперкар Mercedes-AMG One, который сегодня считается самым быстрым дорожным автомобилем Нюрбургринга.