"В жару выше 40 градусов по Цельсию электромобиль на открытом солнце лучше не оставлять, как и не пользоваться зарядкой в это время. В движении при температуре воздуха выше 30-35 градусов по Цельсию произойдет небольшое снижение запаса хода. Заряжать электромобиль в жаркое время года лучше ночью, а хранить в крытом, проветриваемом паркинге", – отметил Шадрин в интервью РИА Новости.
Работа электромобилей в жаркое время года связана с особенностями работы тяговых аккумуляторных батарей (ТАБ).
Рабочий верхний диапазон температур ТАБ в зависимости от типа батареи составляет 40-50 градусов, после чего начинается уменьшение емкости, срока службы батареи и перегрев вплоть до воспламенения.
Для поддержания рабочего температурного режима на электромобилях устанавливают системы термостатирования, которые подогревают и охлаждают аккумуляторные ячейки в зависимости от температуры окружающей среды и условий эксплуатации.
Система термостатирования использует энергию все того же тягового аккумулятора, поэтому ее работа уменьшает запас хода, пояснил Шадрин.
"ТАБ нагреваются как при отдаче мощности, так и в процессе подзарядки, поэтому в жаркую погоду при зарядке электромобиля система управления ТАБ будет ограничивать ток заряда, что увеличит время зарядки электромобиля", – пояснил эксперт.
При сильной жаре система управления ТАБ активирует систему охлаждения даже на припаркованном электромобиле, тем самым разряжая тяговую батарею, но поддерживая ее в безопасном температурном режиме.
При круглогодичном использовании электромобиля наилучшим является хранение в подземном отапливаемом паркинге, в котором зимой тепло, а летом прохладно, заключил Шадрин.