По его словам, это нецелесообразно. При этом Мантуров подчеркнул, что выпуск тяжелых грузовиков итак осуществляется в тесной кооперации предприятий России и Белоруссии. Дублировать производство бессмысленно, пояснил министр российской промышленности и торговли.
Сейчас на продукцию завода в белорусском Жодино ставятся российские двигатели Коломенского завода "Трансмашхолдинг", напоминает РИА Новости. Машины с этими двигателями проходят опытные испытания на Белорусском автозаводе. Также многие агрегаты и компоненты грузовиков-исполинов – также российского производства.
Впрочем, есть и еще одна тайна: на самом деле белорусские грузовики в России все-таки собираются. Но не на каком-то отдельном заводе, а там, куда их направляют из Белоруссии по заказу. Собранный в Жодино БелАЗ обкатывают и испытывают. Затем на Белорусском автозаводе большегрузную машину снова разбирают, фактически превращая в машинокомплект. Все детали тщательно упаковываются, а затем перевозятся к заказчику в разобранном виде по железной дороге.
Там, где машине предстоит работать, специалисты завода собирают ее заново. И еще одна тайна: БелАЗы – одни из первых еще советских гибридов. Тяжелые грузовики лишены карданного вала, передающего вращение от двигателя на колеса. Конструкторы столкнулись с тем, что карданный вал для больших грузовиков становился слишком тяжелым. Проблему решили просто: разорвали прямую механическую связь между двигателем и колесами. Двигатель стал генератором, который вырабатывает электрический ток, а в колеса просто вмонтировали электродвигатели. Именно они и приводят в движение многотонный карьерный самосвал.