Тема:

Новинки автопрома 3 недели назад

"Алмаз-Антей" запустит серийное производство грузовиков в Петербурге

Концерн "Алмаз-Антей" выпустил первый экземпляр гражданского грузовика полностью из российских материалов и комплектующих. Он должен заменить на рынке импортные машины. Автомобиль предназначен для предприятий нефтегазовой и лесопромышленной отраслей. До конца года планируется собрать предсерию из шести грузовиков – это необходимое условие для запуска серийного производства.

Пока водитель по-старинке заводит грузовик ключом, но когда машина выйдет в серию, всеми ее функциями можно будет управлять со смартфона. Тяжелый тягач БАЗ создан на шасси Брянского автомобильного завода, который долгое время выпускал продукцию для оборонки. Новая модель изначально рассчитана на гражданское применение.

"Обзорность просто великолепная. То есть видно. Что происходит и под кабиной, и спереди, и сзади, благодаря большим окнам и зеркалам. Сидения комфортные. Места достаточно. По эгрономике – все под рукой", — рассказывает про удобства для водителя главный инженер инжинирингового центра Обуховского завода Иван Петряшин.

Первый оригинальный прототип БАЗа сконструировали инженеры Обуховского завода в Петербурге. Это будет полностью российский грузовик – доля отечественных комплектующих в нем составит больше 90 процентов.

Кабина — тоже отечественная, она разработанная с нуля и сделана из композитных материалов. Внутри водителю очень комфортно, есть климат-контроль, спальное место, навигационная система, автоматическая подкачка шин и многие другие полезные функции, без которых не уже представить современные грузовые автомобили.

БАЗ – грузовик повышенной проходимости с приводом на все колеса. Каждая ось оснащается независимой подвеской и обладает грузоподъемностью до 12 тонн. По словам инженеров, аналогов таких ведущих габаритных мостов просто не существует.

"Мы видим на пружине наши рычаги – верхний и нижний. Соответственно, каждое колесо может ходить вверх-вниз, достаточно большие ходы подвески", — подчеркивает особенности подвески нового российского грузовика начальник инжинирингового центра Обуховского завода Дмитрий Лебедев.

"Сердце" этого внушительного грузовика схоже с теми, что устанавливают на МАЗы или "Уралы".

"Дизель мощностью 422 лошадиные силы от Ярославского моторного завода. Двигатель проверенный, устанавливается на военную и гражданскую технику. Его ресурс – не менее миллиона километров", — добавляет Дмитрий Лебедев.

ЯМЗ поставит на грузовик и трансмиссию – 9‑ступенчатую механическую коробку передач.

Машина призвана служить не только там, где нет дорог, но и отчасти заменить тягачи, которые покинули отечественный рынок из-за санкций.

Сборку новинки планируют наладить в Санкт-Петербурге – на мощностях, где ранее собирали японские легковушки Toyota.