Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

С дизелем было бы лучше: тест-драйв внедорожника Tank 300

В России появился новый бренд Tank, специализирующийся на производстве внедорожников. Именно внедорожников, а не кроссоверов. Первенцем марки стал среднеразмерный Tank 300.

Дизайн брутален: угловатые формы, раздутые колесные арки, массивные бамперы, закрепленная на багажной двери запаска. Конструкция любителей джипов должна порадовать: опирающийся на раму кузов и задняя зависимая подвеска – то, что надо для покорения бездорожья.

У нас на тесте – топовая версия за 4 миллиона 50 тысяч рублей.

Конкуренты: Mitsubishi Pajero Sport, BAIC BJ40, а вот российский УАЗ "Патриот" (Patriot) вдвое дешевле.

Отрадно, что у дизайнеров хватило запала не только на кузов: салон тоже получился неординарным.

На стойках – массивные поручни, еще одна рукоятка установлена перед передним пассажиром, чтобы было за что держаться на ухабах. Воздуховоды напоминают турбины самолетов. В один из таких кругляшей вписаны стрелочные часы.

С выдумкой оформлен и селектор автоматической трансмиссии. Эргономика приятная: за рулем располагаешься с удобством, диапазона регулировок достаточно. А вот на втором ряду не сказать чтобы очень просторно. Пятая дверь сделана распашной. Смущает только отсутствие шторки в багажнике: поклажа будет видна снаружи.

А вот это реальный прокол: как можно внедорожнику отказать в дизельном моторе? Китайцы предлагают "трехсотку" исключительно с бензином.

2-литровый агрегат снабжен турбонаддувом. У него чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ – апологеты классических конструкций это оценят. Мощность мотора 220 лошадиных сил, крутящий момент – 380 Нм.

Вроде бы солидные параметры, но ведь и снаряженная масса у "Танка" почти две с четвертью тонны. Поэтому динамика средненькая и большого запаса под педалью не ощущаешь. Расход – около 12,5 литра на 100 километров пробега.

Управляемость четкая, реакции понятные и прогнозируемые. Но неровности ощущаются, сказывается использование неразрезного моста.

Ведущие колеса тут задние, а переднюю ось можно подключать только на бездорожье. Такая схема более выносливая и долговечная в тяжелых условиях эксплуатации. Предусмотрена понижающая передача. В базовой версии есть задняя межколесная блокировка, а в топ-модификации – еще и передняя.

Со всем этим арсеналом Tank 300 превращается в очень серьезный вездеход. Да и выглядит он стильно, но с дизелем был бы еще лучше…