"Мы с несколькими крупнейшими китайскими партнерами ведем переговорный процесс, — сказал глава "АвтоВАЗа". — Мы дадим бренд Lada новым моделям, которые будем производить с нашими китайскими партнерами".
По его словам, сейчас у "АвтоВАЗа" есть три свободные производственные площадки: заводы в Санкт-Петербурге, в Ижевске и Тольятти (бывшее СП "GM-АвтоВАЗ"), где раньше выпускались внедорожники Chevrolet Niva. "Три площадки, три партнера", — уточнил Соколов.
Автомобили китайских компаний будут выпускаться под брендом Lada. "При этом никому не собираемся пускать пыль в глаза, — пояснил Соколов. — Мы говорим о том, что сегодня это китайский продукт, но при этом, с учетом возможностей "АвтоВАЗа", его инжинирингового центра, в котором работают 3,5 тысячи специалистов, мы семимильными шагами будем двигаться к локализации этого автомобиля".
Сейчас в линейку Lada входят модели четырех семейств: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей бренда по итогам 2022 года составили 188,6 тысячи автомобилей. Продажи упали на 46% из-за ухода из России Renault и дефицита комплектующих.
Ранее в "АвтоВАЗе" заявили, что цены на Lada с 1 мая 2023 года в среднем повысятся на 2%.