В автомобильном мире существует много стереотипов, связанных с маркой машины. Больше всего негативных примеров – в Германии: "Если заехать в лес, можно услышать как гниёт Opel", "В Германии выпускают машины и Opel, "Volkswagen – машина Гитлера" и т.д. Самый яркий пример – BMW, которая в 1990-е истратила миллионы, чтобы избавиться от негативного образа "бэхи" и "бумера", связанного с криминальным миром, и опять стать "Машиной для удовольствия".
Впрочем, в других уголках мира история не лучше. Под немилость автослесарей, например, почему-то попали сразу три французских марки. "Царя зверей, Ромб и Ёлку не обслуживаем!" – такое объявление часто можно увидеть в частных автомастерских. Это еще можно хоть как-то понять в отношении Citroёn, славящегося необычными техническими решениями, но вот чем провинились "ремонтоспособные" Peugeot и Renault?
Завистники придумали издевательскую поговорку про люксовый и надежный британский Land Rover: "Владельцы LR друг с другом не здороваются, они виделись в автосервисе". И про такой же надежный японский: "Купил Nissan – любись с ним сам". А по ту сторону океана впал в немилость понтовый и вполне респектабельный Pontiac: Poor Old Nigger Thinks It's A Caddilac ("Бедный старый негр думает, что это "Каддилак"). В общем, ярлыков навешано на практически любой автобренд.
Но все это цветочки, по сравнению с тем, какие ягодки решила сорвать британская Scrap Car Comparison, занимающаяся, кстати, продажами подержанных машин. Компания решила навесить ярлыки не только на сами бренды, но и на автолюбителей, которые их предпочитают. Дополнительные стереотипы ("Кто на такой-то тачке – тот дурак!") наверняка возникнут после исследования "Как автомобиль отражает уровень IQ его владельца".
Устроители эксперимента исходили из того, что две трети населения Земли имеют показатель IQ от 85 до 115, и лишь 2,5% имеют ниже 70 или выше 130. Затем был проверен коэффициент интеллекта 2 000 участников-владельцев 22-х марок машин. В результате выяснилось, что гениев и идиотов за рулем практически не встретить, все водители вписались в средние показатели. А вот "ум" и "глупость" действительно зависят от выбранного авто.
Итак, самые умные ездят на автомобилях Skoda, их средний показатель IQ равен 99. За ними в тройке владельцы Suzuki и Peugeot. А вот самые низкие показатели у тех, кто "не здоровается" (см. выше). Увы, это владельцы Land Rover с IQ около 88. С ними "пьедестал глупости" делят любители Fiat и многострадального "бумера".
Единственное, чем они могут успокоиться – средний уровень IQ автомобилистов все равно выше среднемирового.