С мая же АвтоВАЗ введет предельные цены на продажу Lada в дилерской сети. Получившие с завода автомобиль по рекомендованной цене продавцы не смогут его продать выше предельной цены.
По словам Максима Соколова, себестоимость автомобилей Lada высока из-за глубокой степени локализации. Президент АвтоВАЗа подчеркнул, что локализация хороша для технологического суверенитета, но отрицательно отражается на себестоимости и цены каждого конкретного локализируемого компонента.
Сейчас России, пояснил он, приходится осваивать производство компонентов, которые ранее поставлялись глобальными поставщиками на 80-миллионнный автомобильный рынок. Российским предприятиям приходится производить этих локализованных компонентов всего для около 600 тысяч машин. Это и определяет высокую себестоимость производства. Но с другой стороны, при росте курса доллара дорожают и импортируемые компоненты, стоимость которых приходится компенсировать увеличением цены, добавил президент АвтоВАЗа.
Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2022 года снизились почти на 59%. Они составили до 687 тысяч машин. Что же касается показателей АвтоВАЗа в продажах, то в первом квартале 2023 года они увеличились на 22% — до 64 тысяч 200 автомобилей. В марте Тольяттинский автозавод реализовал 23 тысячи 200 автомобилей. Это сразу на 90% больше по сравнению с мартом 2022 года.
У АвтоВАЗа сейчас три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. За 2022 год марка продажа 188 тысяч 600 автомобилей. Падение продаж составило 46% из-за ухода из России Renault и дефицита комплектующих. В производственную линейку Lada сейчас dходят модели четырех семейств. Это Granta, Vesta, Largus и Niva.