Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Он так и остался мечтой: тест-драйв русского "Хаммера"

Многие помнят легендарную "шишигу" или ГАЗ-66. Советский внедорожный грузовик, который продержался на конвейере Горьковского автомобильного завода до конца 1990-х годов. Но сегодня я вам расскажу про уникальную мелкосерийную машину, созданную на базе 66-го.

Это "Бархан" — склейка настоящий вездеход, который еще называют русским "Хаммером". Хотя родился он в Киргизии, но на мой взгляд куда круче.

В конце 1990-х годов команда энтузиастов решила создать автомобиль, которому все будет нипочем. Получился промышленный образец, железный монстр, который покоится на рессорных мостах.

В основе кузова — две стоящие спина к спине кабины от "шишиги", если я не ошибаюсь, попилено три кабины. Посмотрите, как подогнаны все выштамповки и зазоры — по виду это заводская машина. Но нет!

Высота — 2 метра 30 сантиметров. Ширина 2 метра 20 сантиметров. Багажник просто огромный, а главное — тут абсолютно ровный пол.

"Бархан" может быть семи или 12-местным. На заднем диване легко поместятся четыре человека. Спереди для каждого пассажира предусмотрена так называемая "ручка страха".

Двигатель от 66-го заменили на ЗМЗ-41 от БТРа. Он тоже V-образный, 6-цилиндровый, объемом 5,3 литра, мощностью 140 лошадиных сил.

Трогается вездеход нелегко, как будто камень с дороги сталкиваешь. Все-таки вес 3,5 тонны. Помимо раздатки тут есть кулачковый дифференциал переднего и заднего мостов. Если колеса проскальзывают, в дело вступает механический самоблок, и все скаты начинают неистово грести. Ко всему прочему, дорожный просвет — 260 миллиметров под редуктором. Есть усилитель руля. Коробка из прошлого, 4-ступенчатая. Максимальная скорость — 90 километров в час.

Расход топлива — как вам сказать... Если вы потратили 20 литров на сто километров, значит дорога была ровная и хорошая. А про верхний порог вам лучше и не знать.

"Бархан" унаследовал все плюсы ГАЗ-66 и приумножил их. Но и минусы остались: жесткость подвески, устаревшая КПП. По некоторым данным, было собрано всего около 15 экземпляров этой машины.

"Бархан" стал первым подобным автомобилем на просторах бывшего СССР. Жаль, что он не дошел до конвейера, так и оставшись мечтой своих создателей. Не до того тогда было.